Польша: самолёт президента Качиньского был уничтожен двумя взрывами

Поделиться
Польша: самолёт президента Качиньского был уничтожен двумя взрывами

Эксперты польской комиссии, которая расследует авиакатастрофу под Смоленском в 2010 году, в результате которой погибли 96 человек, включая президента страны Леха Качиньского, раскрыли новые подробности инцидента .

Комиссия, которую возглавляет бывший министр обороны Польши Антони Мачевич, опубликовала промежуточный отчет, в котором утверждается, что причиной взрыва стали два взрыва в левом крыле и в центральной части самолета.

По данным комиссии, об этом свидетельствуют характер повреждения лайнера, разброс обломков и характер травм, нанесенных тем, кто находился на борту, а также следы взрывчатых веществ — тротила, пентаэритрита, тетранитрата и гексогена. , что было подтверждено польскими и британскими лабораториями. Отмечается, что следы взрывчатых веществ были обнаружены в образцах, взятых из частей самолета, которые российские специалисты изменили во время  технического обслуживания самолета  в 2009 году.

«Нет сомнений в том, что трагедия была вызвана целым рядом преднамеренных действий, как во время технического обслуживания самолета Ту-154М, борт № 101, во время подготовки официальной правительственной делегации в Катынь, преднамеренного наведения самолета на Российские авиадиспетчеры приземляются в тысяче метров от аэропорта, а также взрывы, которые в конечном итоге уничтожили самолет и привели к гибели президента Польши и всей правительственной делегации », — говорится в сообщении.

Ту-154 разбился при посадке в аэропорту Северного Смоленска, что привело к гибели 96 человек: президент Польши Лех Качиньский , члены экипажа и члены официальной делегации едут на мероприятие, посвященное 70-летию Катынской резни ,

В январе 2011 года Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал отчет о расследовании авиакатастрофы, согласно которому пилоты несут ответственность за катастрофу, поскольку они отклонили совет поехать в запасной аэропорт, несмотря на неблагоприятные погодные условия. Считается, что неадекватная квалификация экипажа является косвенной причиной аварии.

Комиссия во главе с бывшим министром обороны Польши Антони Мачеревичом опровергла теорию, что виноваты пилоты. Согласно отчету, представленному в польском сейме, в левом крыле самолета произошел взрыв на высоте примерно 900 метров. Непосредственно перед взлетно-посадочной полосой произошло несколько аварийных ситуаций, а затем, когда самолет все еще находился в воздухе, произошел взрыв в фюзеляже самолета. Кроме того, комиссия установила, что операторы в Смоленске предоставили польской команде Ту-154 неверную информацию для посадки.

Комиссия также исключила возможность того, что генерал ВВС Польши Анджей Бласик находился в кабине во время захода на посадку.

Макиревич сказал, что технический отчет, который, по его словам, еще не отражает официальную позицию польского правительства, передан в Генеральную прокуратуру, которая проводит собственное расследование авиационной катастрофы.

Россия не желает отправлять фрагменты самолетов и другие вещественные доказательства в Польшу, утверждая, что российское расследование еще не завершено.

 231 просмотров всего,  13 просмотров сегодня

Добавить комментарий