Особый путь России

Поделиться
Особый путь России 1 Для сравнения, в той же Норвегии за весь прошлый год было 110 смертей на дорогах. Можно, кончено, возразить, что в Норвегии и автомобилей гораздо меньше.
Ни для кого не секрет, что в России серьезные проблемы с безопасностью на дорогах. Если говорить про конкретные цифры, то только в прошлом году в результате ДТП у нас погибло 16,9 тыс. человек, из них около 4,9 тыс. были пешеходами. Еще 210,8 тыс. (45,9 тыс. — пешеходы) получили ранения разной степени тяжести. Да что там за год, у нас только за вчерашний день на дорогах погибло 25 человек!

Для сравнения, в той же Норвегии за весь прошлый год было 110 смертей на дорогах. Можно, кончено, возразить, что в Норвегии и автомобилей гораздо меньше.

Норвегия – 2,8 млн легковых автомобилей, общее количество смертей на дорогах – 110;
Россия – 44,5 млн легковых автомобилей, общее количество смертей на дорогах – 16 981.

Грубо говоря, если бы коэффициент смертности у нас был такой же, как в Норвегии, в России за год в ДТП гибло бы примерно 1748 человек. 16981/1748 = 9,71. Разница – почти в 10 раз!

Казалось бы, что-то точно нужно менять. Стоит перенимать опыт Норвегии, Франции, Финляндии или Японии, в общем ориентироваться на те страны, где ситуация с безопасностью на дорогах явно лучше. Нужно успокаивать трафик, делать островки безопасности, удобные пешеходные переходы, снижать скорость движения…

Вот только всегда найдутся те, кто считает, что в России должен быть особый путь развития.

Взять хотя бы островки безопасности. В городах, где действительно хотят снизить число смертей на дорогах, их делают даже на небольших улицах. Водители ведут себя внимательнее, если перед ними идет сужение дороги или возникает какое-то препятствие. Вот так, например, сделали в Праге:

Особый путь России 2 Для сравнения, в той же Норвегии за весь прошлый год было 110 смертей на дорогах. Можно, кончено, возразить, что в Норвегии и автомобилей гораздо меньше.

Стоит заметить, что и у нас во многих городах постепенно, иногда со скрипом, но все же начинают задумываться об островках.

Но любую хорошую идею можно преподнести как нечто вредное и опасное. Вот такой замечательный ответ на тему организации островков безопасности дал Институт Генплана Москвы:Особый путь России 3 Для сравнения, в той же Норвегии за весь прошлый год было 110 смертей на дорогах. Можно, кончено, возразить, что в Норвегии и автомобилей гораздо меньше.

«Улицы с пульсирующей шириной», которые существенно снизят безопасность дорожного движения? Серьезно? И эти люди занимаются проектированием в городе? Вот вам пример из «небезопасной Европы». Город Будапешт. Что творят?!

Особый путь России 4 Для сравнения, в той же Норвегии за весь прошлый год было 110 смертей на дорогах. Можно, кончено, возразить, что в Норвегии и автомобилей гораздо меньше.

Или вот еще несколько примеров опасных улиц с точки зрения Институт Генплана Москвы:

Особый путь России 5 Для сравнения, в той же Норвегии за весь прошлый год было 110 смертей на дорогах. Можно, кончено, возразить, что в Норвегии и автомобилей гораздо меньше.

Особый путь России 6 Для сравнения, в той же Норвегии за весь прошлый год было 110 смертей на дорогах. Можно, кончено, возразить, что в Норвегии и автомобилей гораздо меньше.

Интересно, почему у них аварий меньше?

Особый путь России 7 Для сравнения, в той же Норвегии за весь прошлый год было 110 смертей на дорогах. Можно, кончено, возразить, что в Норвегии и автомобилей гораздо меньше.

Идем дальше. Подземные пешеходные переходы – бич многих российских городов. Из-за них люди начинают перебегать улицы перед машинами, из-за них же наши города становятся недоступными для маломобильного населения. Так вот, в Белгороде рядом с одним из подземных переходов сделали зебру. Отличное и правильное решение.Особый путь России 8 Для сравнения, в той же Норвегии за весь прошлый год было 110 смертей на дорогах. Можно, кончено, возразить, что в Норвегии и автомобилей гораздо меньше.

Особый путь России 9 Для сравнения, в той же Норвегии за весь прошлый год было 110 смертей на дорогах. Можно, кончено, возразить, что в Норвегии и автомобилей гораздо меньше.

Белгород молодец, и в последнее время из этого города все чаще приходят позитивные новости. Но это событие не обошлось без внимания со стороны любителей загонять людей под землю. Департамент транспорта Самары решил рассказать, насколько опасными могут быть подобные решения. На аналогичное предложение от жителей Самары был дан следующий ответ:

Особый путь России

Александр Медведев@Alexander_Samed

@DTransporta Давайте пересмотрим ПОДД на пересечении Гагарина и Энтузиастов. Нужен наземный переход со светофором. Подземный не оборудован для МГН и неудобен в принципе. Линия желания там есть. И развороту автомобилей это тоже помогло бы.

View image on TwitterView image on Twitter

Особый путь России

DepTransporta@DTransporta

Введение светофорного регулирования уменьшит пропускную способность данного участка уличного-дорожной сети, а следовательно: создаст предпосылки для увеличения ДТП.

2

15 people are talking about this

У вас тоже возник вопрос, почему светофор создает предпосылки для увеличения количества ДТП? У дептранса Самары есть ответ:

Особый путь России

DepTransporta@DTransporta

Светофор снижает количество ДТП на Х-образных пересечениях проезжих частей. Автор пишет о пешеходных переходах, соответсвенно на дорогах, имеющих 4 полосы движения и более, необходимо обустройство регулируемого пешеходного перехода, а регулироваться он будет светофором.

Особый путь России

DepTransporta@DTransporta

И в данном случае новые ДТП будут обусловлены усталостью водителей и очередным «красным». К сожалению, пешеходы продолжат перебегать на запрещающий сигнал, но уже «спокойнее», нежели в отсутствии пешеходного перехода.

4

See DepTransporta’s other Tweets

Шах и мат! Водители устанут от очередного красного сигнала светофора и начнут врезаться во все подряд… ну а пешеходы и так бегают через дорогу, так что и заморачиваться не стоит.

Самое грустное, что подобные идеи генерируют и распространяют люди, которые участвуют в проектировании наших улиц, которые принимают решения по организации дорожного движения и отвечают за безопасность на дорогах. Мировой опыт? Какая-то статистика? Смертность на дорогах? Зачем на все это обращать внимание, если гораздо легче продолжать гнуть свою линию, строить подземки и огораживать все вокруг заборами. Хочется верить, что со временем придут инициативные и квалифицированные специалисты, которые смогут переломить ситуацию.

Илья Варламов
Журналист, общественный деятель

 1,873 просмотров всего,  1 просмотров сегодня