Не спрашивай по ком гремит трамвай

Поделиться

Михаил Ларионов

Публицист, общественный деятель

Почему город может в будущем постигнуть такая же судьба как у липецкого трамвая.

Стало известно, лидеры стран ЕС согласовали проект «Европейский зеленый курс», беспрецедентную программу экономических реформ, нацеленную на борьбу с изменением климата и улучшением экологической обстановки. В ее целях стоит снижение выбросов углекислого газа вдвое к 2030 году и полная декарбонизация (нулевой баланс выбросов CO2) — к 2050-му.
Между тем ее реализация представляет серьезные вызовы для России, основного внешнего поставщика углеводородного сырья в Европу,
И не только углеводородного сырья.

Так, с 1990 по 2018 год выбросы углекислого газа в странах ЕС сократились на 23%, притом что экономика выросла на 61%. При продолжении нынешней тенденции общие выбросы CO2 должны к середине века упасть еще на 60%. Однако составители программы считают, что этого мало, и предлагают более радикальный курс.
Еврокомиссия планирует снизить общий объем выбросов наполовину по сравнению с текущим уровнем уже к 2030 году. Но это только начало. К 2050 году планируется достигнуть нулевого уровня загрязнения окружающей среды. Соответственно, и баланс CO2 к этому моменту также должен быть нулевым.

Особое внимание планируется уделить отраслям, оставляющим большой «углеродный отпечаток», вроде металлургии, цементного и текстильного производств. Сталелитейную отрасль предполагается полностью подготовить к использованию водорода в 2030 году.

Последствия. Очередные санкции в отношении России в виде ограничения ввоза в ЕС продукции металлургии, не соответствующей производственным технологическим стандартам ЕС. Протекционизм — внешнеторговая политика государства, направленная на временное ограничение ввоза импортных и поддержку производства аналогичных внутренних товаров и услуг с целью роста валового национального дохода, увеличения занятости населения и улучшения социальных показателей.

Как это непосредственно отразиться на областном центре..

Липецкая область это своего рода монорегион, не говоря об областном центре. Если снижается индекс производства в обрабатывающей промышленности, то этот показатель тянет на дно и остальные отрасли с вытекающими последствиями. Ибо в структуре пром производства 63% приходится на металлургическое производство.

В географической структуре экспорт приходился на такие страны ЕС как Дания 7%, Бельгия 22%. Основной группой экспорта Липецкой области являются изделия из черных металлов (прокат холоднокатаный и горячекатаный), доля которых в общем объеме экспорта составила в 2018 г. 91%.
При том областной центр Липецкой области вошел в число 12 крупных промышленных центров Российской Федерации с высоким уровнем загрязняющих атмосферу выбросов. 290 тыс. тонн или почти 90% всех выбросов в регионе. Выбросы в атмосферу от стационарных источников прибл 235 тыс. тонн.

Доля черной металлургии в ВРП ежегодно увеличивается и вместе с обрабатывающей промышленностью составляет 45,7%, следует из доклада главы администрации Липецкой области. На долю сельского хозяйства, о котором много говорят, пришлось всего лишь 10,7%.
При том согласно Распоряжение от 29 июля 2014 года №1398-р. в Перечень моногородов Липецк не входит и поддержку не получает.

Здесь уместно провести аналогию с трамваем. Этот вид общественного транспорта в Липецке уничтожался не в одночасье, а на протяжении 20 лет.

У Липецкой области есть еще 10-20 лет пока углеводородная составляющая в энергетике, возможно, будет иметь приоритетный вес, чтобы провести конкретные меры по диверсификации экономики. И начинать уже надо было вчера. Иначе город, регион постигнет участь липецкого трамвая. По-моему мнению это главная задача любой администрации Липецкой области. И насколько удачно она решается, следует оценивать деятельность властей. Сегодня это наше будущее. Потом не говорите, что не предупреждали.

 768 просмотров всего,  1 просмотров сегодня

Добавить комментарий