Что делать, если запрещающий сигнал симофора загорелся после выезда на переезд

Поделиться


Сегодня депутат липецкого областного совета Андрей Трофименков выложил у себя на странице в соцсетях запись, где по просьбе жителей Елецкого микрорайона была поднята тема штрафов при переезде через ж/д путь не по далёку от микрорайона «Елецкий». Дело в том, что депутат пытается добиться установки шлакбаума на проезде, что и должно стать решением данной проблемы. А проблема не маловажная, вот что пишет Трофименков с цитатой обращения жителей :

Цитата[su_quote cite=»Андрей Трофименков » url=»https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=3235270089879423&id=100001893920672″]Водителей при переезде через ж/д путь на елецком выезде ждут сотрудники ГИБДД

Малейшая неосторожность в этом месте может стать причиной лишения водительских прав
Ко мне поступило такое обращение:
«Наша семья проживает в мкр-не Елецкий. Из окон нашей квартиры хорошо видно жд переезд и кольцевую развязку. Так вот ежедневно мы наблюдаем одну и ту же картину: заблаговременно (порядка 5 минут заранее) до момента, когда появляется ЖД состав, на кольцо мкр-на приезжает патруль ДПС и ждет. А ждёт он, пока загорится красный свет семафора. И если найдутся те водители, которые проехали на красный, они все будут остановлены сотрудниками ДПС.
Возникает резонный вопрос: зачем я об этом пишу? Ведь в данной ситуации водители нарушают правила дорожного движения, подвергают опасности себя и окружающих. А пишу я, потому что не так все просто.Данное место является очень сложной развязкой, т.к. семафор стоит на съезде с кольца, соединяющего улицы маршала Катукова и Московскую, и расположен он вплотную к ЖД переезду, буквально на расстоянии корпуса машины. В этой ситуации водители, съезжающие с кольца с улицы Катукова в направлении мкр-на Елецкий, просто не успевают остановиться в том случае, если семафор загорается в момент когда водитель с ним равняется, т.к. по факту он уже начал маневр и практически заехал на ЖД пути.
Такие водители останавливаются сотрудниками ДПС.
Но одно дело, когда останавливают действительно нарушителей, которые, пропустив состав, сразу проезжают пути на красный свет, не ожидая, когда загорится лунный. А другое — когда останавливают и тех, кто ничего не нарушил.
Однако главный вопрос даже не в этом. Вопрос в том, чтобы помочь водителю в этом трудном месте не нарушить. С учётом крайне неудобного расположения переезда и семафора, который загорается просто моментально, у водителя зачастую нет времени на остановку, т.к. он съезжает с кольца в условиях плотного потока на ускорении и уже начал маневр по пересечению путей. А сотрудники ДПС пользуются тем, что данное место является адским для водителя, и ежедневно по нескольку раз в день приезжают сюда заблаговременно и выжидают выгодного для них момента. Мы наблюдаем эту картину из окна ежедневно.
Решением данной проблемы станет установка шлагбаума, который опускается заблаговременно. И уже водитель никак не сможет ошибиться. И я более чем уверена, что если случится такое для водителей счастье, то с этой же минуты потрули просто перестанут сюда приезжать, т.к. место перестанет быть интересным»________________________Направляю обращение в филиал ЮВЖД с этим предложением. Не думаю, что этот вопрос решится быстро. Но попытаться стоит[/su_quote]


Здесь любопытно и наблюдать за комментариями жителей микрорайона (приведу скриншоты). Что делать, если запрещающий сигнал симофора загорелся после выезда на переезд 1 Что делать, если запрещающий сигнал симофора загорелся после выезда на переездЧто делать, если запрещающий сигнал симофора загорелся после выезда на переезд 2 Что делать, если запрещающий сигнал симофора загорелся после выезда на переезд
Но исходя из данной ситуации, редакция РИА «НОВОСТЬ» поинтересовался у компетентных органов, с точки зрения законодательства к данной ситуации, но в любом случае, разъяснение приводится с учётом наличия шлакбаума, то есть можно полагать, что установка шлакбаума необходимо :

Согласно ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ, наложением административного штрафа в размере пятисот рублей или лишением права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев наказывается выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду. Поэтому следует обратить внимание, что водитель, пересекая железнодорожный переезд, должен руководствоваться не звуковым сигналом, а именно сигналом светофора (или дежурного по переезду).

Что касается ситуации, когда запрещающий сигнал семафора загорелся после выезда на переезд, то нарушением это не считается по следующим причинам.

Во-первых, водитель соблюдал пп. 15.2 и 15.3 ПДД: при подъезде к железнодорожному переезду руководствовался требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедился в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

Во-вторых, когда включился красный сигнал светофора, водитель не имел права:

— ни остановиться (п. 12.4 ПДД);

— ни двигаться назад (п. 8.12 ПДД);

— ни развернуться (п. 8.11 ПДД).

Поэтому, если запрещающий сигнал семафора загорелся после выезда автомобиля на переезд, водитель, руководствуясь требованиями правил дорожного движения, обязан продолжить движение, чтобы как можно быстрее освободить железнодорожные пути.

 981 просмотров всего,  1 просмотров сегодня

Добавить комментарий