Главная / Липецк / Александр Афанасьев: Считаю, Липецкий бренд заслуживает и дальнейшего продвижения, а сети должны быть более лояльны к производителям тех регионов, где работают магазины

Александр Афанасьев: Считаю, Липецкий бренд заслуживает и дальнейшего продвижения, а сети должны быть более лояльны к производителям тех регионов, где работают магазины

29 января состоялась встреча генерального директора АО «Липецкий хладокомбинат» Александра Афанасьева со специальным корреспондентом регионального информационного агентства «ЛИПЕЦК» Суреном Акобяном. Обсуждался проект «Покупай Липецкое», механизмы его реализации и развития в 2020 году. Напомним, что Александр Афанасьев является инициатором проекта «Покупай Липецкое» и депутатом липецкого городского совета депутатов.

— Александр Михайлович, Вы известны в Липецке не только как руководитель предприятия, производящего прекрасное мороженое, но и как автор проекта «Покупай Липецкое». Расскажите, пожалуйста, подробней об идее проекта, его целях и задачах.

— На тот момент, летом 2018 года, ко мне, как к депутату, неоднократно поступали обращения от местных товаропроизводителей, и в них были жалобы на сложность вхождения в торговые сети. У среднего и крупного бизнеса возникали проблемы в деловых отношениях с сетями. Поэтому выступил с инициативой реализации проекта «Покупай Липецкое», который нацелен на поддержку местных производителей продуктов питания.

— Хорошо, из вышесказанного выходит, что продукты питания от местных производителей составили небольшую долю. Можно в цифрах?

— Местные крупные производители продуктов питания на тот момент (по состоянию на 2018 г. прим. автора), по нашим данным, присутствовали в торговых сетях нашего региона не более чем на 10-15 % от производимой продукции. В некоторые крупные федеральные сети («Красное и белое», ряд известных АЗС: Лукойл, Газпром, Shell) пути были перекрыты полностью. Как обозначил заместитель начальника областного управления сельского хозяйства, липецкого мяса в региональном сегменте федерального ритейла всего 1,5%, муки — 3,2%, мороженого — 6%, молока — 12,5%, сахара-песка — 13%. Это 2018 год.

— А какие действия были предприняты по преодолению возникшей ситуации?

— Липецкой делегацией мы съездили в Воронеж. Встретились с местным отделением ОПОРЫ России, местными производителями продуктов питания. Там подобный проект действует с 2008 года. Они предпринимали попытки идентифицировать местные продукты – клеили специальный знак «Петровский стандарт». Он говорил покупателю о том, что данный продукт изготовлен именно в Воронежской области и обладает качеством, подтвержденным лабораторно.

— Александр Михайлович, понятно, что для реализации любого проекта нужны определённые ресурсы: СМИ, финансы, помощь общественных организаций. Как обстоит дело с поддержкой региональной власти? Насколько она воспринимает проект как актуальный?

— Далее на проблему обратил внимание, тогда еще ВРИО губернатора, Игорь Артамонов. По его инициативе собрались представители всех торговых сетей, работающих в регионе, и представители крупных производственных компаний. В ходе встречи были достигнуты договоренности, что каждая сеть проведет обучающие и разъясняющие семинары для производителей. Расскажет подробно, что надо изменить в упаковке, составе продукта, чтобы попасть именно в эту торговую сеть. Некоторые сети провели семинары, определенные договоренности, насколько мне известно, достигнуты. По крайней мере, больше обращений ко мне, как к депутату и инициатору проекта «Покупай липецкое» не поступало. Хотя я лично результатами не удовлетворён. Считаю, Липецкий бренд заслуживает и дальнейшего продвижения, а сети должны быть более лояльны к производителям тех регионов, где работают их магазины. Это взаимовыгодно!!! Это ещё и ощутимая поддержка малому бизнесу, о необходимости которой говорил в своём послании Президент Владимир Владимирович Путин.

 204 просмотров всего,  2 просмотров сегодня

%d такие блоггеры, как: